Как открыть онлайн магазин - советы новичкам

Как открыть онлайн магазин - советы новичкам

Торговля в интернете активно развивается – объем мирового рынка e-commerce доходит до 2 трлн долларов в год и постоянно увеличивается. Чтобы попасть в эту волну роста, необходимо создать онлайн-магазин. Однако если это первый коммерческий проект в интернете, то пользователь обязательно столкнется с трудностями при его запуске.

Открытие онлайн-магазина

Запуск интернет-магазина – большая цель, поэтому для удобства её реализацию нужно разбить на несколько этапов. При правильном подходе стоимость создания интернет-магазина и количество затраченного времени будут не слишком высокими.

Выбор ниши

Если есть товар, который можно продавать (например, собственного производства), то вопрос снимается. Если товара нет, придется выполнить небольшую исследовательскую работу, решив несколько задач:

  1. В каком регионе будет работать интернет-магазин?
  2. Какой продукции не хватает в этом регионе?
  3. Будет ли пользоваться товар популярностью?

О популярности товара можно узнать в Вордстат.Яндекс, посмотрев количество запросов в конкретном регионе. Чем больше цифра, тем выше спрос. Обратить внимание также следует на конкуренцию. Она подстегивает развитие, но если рынок переполнен, то найти на нем хорошее место будет трудно. Не стоит забывать и про сезонность: ледянки летом никому не нужны, как и купальники зимой.

 

Способ торговли

После определения ниши необходимо выбрать способ торговли. Существует несколько видов интернет-магазинов:

  • Онлайн-представительство офлайн-бизнеса. Есть реальный магазин, для которого создается виртуальная витрина.
  • Реализация продукции, произведенной самостоятельно.
  • Покупка товара у поставщика, хранение на складе и реализация по мере поступления заказов.
  • Дропшиппинг – товар находится у поставщика, владелец интернет-магазина приобретает его только после получения конкретного заказа от клиента.

Необязательно сразу создавать предлагать большой ассортимент. Можно взять один товар, отработать схему его продажи через одностраничный сайт, а затем уже закупать партии и выстраивать долгосрочные отношения с поставщиками.

Составление бизнес-плана

Бизнес-идея не имеет никакой ценности, если не подтвердить её конкретным планом. В бизнес-плане описывается сама идея, требуемые процессы и механизм их реализации, затраты. Чтобы написать для себя хороший бизнес-план, необходимо:

  • Правильно определить исходную позицию.
  • Четко определить цель.
  • Вывести последовательность действий от исходной позиции до реализованной цели.

Игнорируя написание хотя бы самого простого бизнес-плана, можно пропустить множество деталей. В итоге даже отличная идея останется нереализованной из-за того, что деньги будут потрачены нерационально.

Создание сайта

Интернет-магазин – это сайт, на котором есть каталог, форма заказа и возможность оплатить товар онлайн. Базовые возможности у всех интернет-магазинов одинаковые, так что не нужно придумывать что-то новое. Уникальным должен быть дизайн, а взаимодействие с площадкой пусть остается традиционным: понравилось – сделал заказ – оплатил/подтвердил – получил.

Поэтому при создании интернет-магазина рекомендуется использовать уже готовые решения.  Например, конструкторы сайтов, о которых можно найти много информации на uguide.ru, предоставляют шаблоны и все необходимые инструменты для e-commerce.  Стоимость создания сайта делает порог вхождения в бизнес очень низким.  300-500 рублей в месяц за платный тариф – если сайт не будет приносить хотя бы такие деньги, зачем он вообще нужен?

Если ассортимент небольшой, можно не создавать онлайн-магазин, а обойтись несколькими лендингами. Собрать их быстро помогут конструкторы одностраничных сайтов. Лендинги хороши тем, что их настраивают на продвижение одного конкретного товара, описывая его достоинства и пользу для человека.

Похожие статьи