Открыть успешный магазин в Интернете — ответы на вопросы по отзывам предпринимателей

Как открыть успешный магазин в Интернете

Количество интернет-пользователей в нашей стране растёт стремительно: за год прибавилось 4 миллиона, а с мобильных устройств в интернет только за год вышло более 50 миллионов человек. Вместе с ростом пользователей интернета растёт и рынок электронной коммерции. Если вы решили попробовать свои силы на рынке e-commerce, мы расскажем, как открыть успешный магазин в интернете.  

С чего начать?

Все предприниматели в интернете проходят через традиционные этапы, на которых на предстоит:

  1. Определиться с нишей.

  2. Выбрать поставщика товаров.

  3. Создать сайт.

  4. Продумать способы доставки и хранение на складе.

  5. Подключить удобный приём платежей.

  6. Привлечь аудиторию (через статьи и описание товаров на сайте, баннеры, соцсети, sео и т.п.).

В этой статье мы не будем давать советы по выбору ниши, поставщиков, складских помещений и курьерских служб, а остановимся на том, как сделать интернет-магазин успешным.

Итак, каким же должен быть успешный интернет-магазин?

Процесс привлечения клиентов можно условно поделить на 3 важные задачи:

  1. Привлечь клиента в первый раз и оставить приятное впечатление за счёт продуманного интерфейса, разнообразия товаров, адекватности цен и удобных способов оплаты и доставки товаров).

  2. Качественно и точно в срок обработать заказ и выполнить доставку (это усилит впечатление и вызовет желание советовать ваш магазин знакомым и друзьям, и без сомнений вернуться в этот магазин при необходимости).

  3. Поддерживать интерес клиента к товарам в вашем магазине (за счёт интересного и полезного контента на сайте и в социальных сетях, акций и бонусов для постоянных покупателей).

Все перечисленные задачи решаются за счёт толкового подхода к созданию сайта, выбору дизайна, подбору максимально удобных инструментов для оплаты и доставки, а также интернет-маркетинга.

Создание сайта

Важный этап, на котором вы должны проявить дальнозоркость и предвидеть запросы и даже вкус ваших покупателей. Сайт должен быть удобным, интуитивно понятным и приятным. Кричащие цвета, избитые шрифты и запутанность отпугивает покупателей. Раньше решать эту задачу было очень сложно и затратно. Теперь же существует огромное количество конструкторов сайтов с набором дизайнерских интерфейсов на выбор. Выбирайте, советуйтесь со своими знакомыми – так вы соберёте наибольшее количество аргументов за и против того или иного дизайна.

Помимо дизайна нужно конечно продумать структуру сайта и навигацию: покупатель должен интуитивно понимать, где что находится, где он может почитать про доставку и способы оплаты, как связаться с магазином, как выбрать тот или иной способ оплаты и т.д.

Подключение способа оплаты

Этап, который решается в наши дни достаточно просто за счёт большого выбора платёжных инструментов. Все знают про оплату банковскими картами VISA и MasterCard, Яндекс.Деньгами, Qiwi-кошельком, PayPal и т.д. В российских регионах по-прежнему очень популярна оплата заказов в интернет-магазинах через платёжные терминалы и т.д.

Статистика показывает, что разнообразие и большой выбор способов оплаты товара положительно сказывается на репутации интернет-магазина в глазах покупателя и наоборот, возможность оплатить заказ только, к примеру, Яндекс.Деньгами может отпугнуть клиента.

Многие интернет-предприниматели тратят много времени и средств чтобы подключить прием платежей на сайте. Хотя решить вопрос многообразия способов оплаты на сайте даже физическим лицам можно гораздо проще, – подключив платёжный агрегатор. Их на рынке большое количество: у одних комиссия ниже, у других набор платёжных инструментов больше, у третьих – проще интеграция и есть круглосуточная поддержка. Один из таких агрегаторов – Единая касса, это сервис международной компании Wallet One, который предлагает более 100 способов для приёма платежей при подписании одного договора. Помимо подключения самых популярных способов оплаты по оптимальным тарифам, Единая касса Wallet One позволяет работать с разными валютами, а это значит, что вашему бизнесу будет проще расширить географию и найти покупателей в других странах. Судя по отзывам наиболее удобным является модуль приема платежей для интернет магазинов построенных на популярных системах управления контентом.

Продвижение сайта

Все слышали про это, но мало кто понимает, как много она значит для того, чтобы поисковые машины индексировали ваш сайт и выдавали его в числе первых страниц по подходящим пользовательским запросам.

Что может положительно сказаться на отображении вашего сайта в поисковой выдаче?

К примеру, сопроводительный контент к товарам и услугам, которые вы предоставляете, материалы, содержащие полезные сведения про товар или группу товаров, материалы на смежные темы, которые могут заинтересовать вашего покупателя. Если вы продаете смесители и душевые кабины, можно предположить, что вашего покупателя может заинтересовать материал на тему: “Как правильно установить душевую кабину” или “5 распространённых ошибок при подключении смесителя”.

И самое главное

Относитесь бережно и уважительно к своему покупателю. Обязательно вовремя обновляйте на сайте информацию о наличии товара и изменении стоимости. Если на сайте указано, что товар есть в наличии, а потом выясняется, что его нет, это негативно скажется на репутации вашего магазина и покупатель не захочет продолжать поиск нужного товара в вашем магазине. Поощряйте покупателей приятными бонусами и акциями – это стимулирует готовность к покупке и оставит приятное впечатление о вашем интернет-магазине.

Похожие статьи