Что такое CTR

Что такое CTR

CTR – это английская аббревиатура, если говорить коротко — показатель кликабельности. Расшифровывается как click trough rate и показывает соотношение количества кликов на рекламу (баннер или ссылку) к общему количеству показов этого баннера. Измеряется в процентах. Например, реклама была показана 100 раз, а кликнули на неё 3 раза, процентное соотношение равно 3, то есть показатель CTR данной рекламы равен 3 процентам. Думаю теперь понятно, что такое CTR.

Для чего нужен CTR

Индекс CTR используется, когда необходимо оценить, насколько эффективно то или иное рекламное объявление или баннер, размещенный в интернете и проводимая рекламная компания в целом. Также с помощь него можно выбрать лучшее место для размещения рекламы на сайте.

Заказчику, который разместил в интернете контекстную рекламу или баннер, присылают статистику, в которой отображается индекс CTR как один из основных показателей статистики.

Как правило, при запуске новой рекламной компании средний индекс CTR колеблется от 0,1 до 2 процентов. При грамотно выстроенной стратегии этот показатель можно увеличить да 10 и даже до 30 процентов. 

Что влияет на показатель CTR и как его повысить

Основным фактором, оказывающим влияние на CTR, является правильный выбор рекламной площадки. Тематика выбранной площадки должна быть схожа с темой вашего объявления, соответственно, она найдет там свою целевую аудиторию. Например, объявление типа «услуги рерайтера — недорого» будет пользоваться большим спросом на сайтах по созданию контекста, чем на сайтах по продаже бытовой техники.


Во-вторых, на CTR влияет содержание и оформление самого баннера или рекламного объявления. Необходимо продумать, к кому обращена реклама, какая у него должна быть целевая аудитория, соответственно подобрать нужные слова и содержимое баннера. 


Чтобы произвести объективное сравнение разных рекламных площадок, можно одно и то же объявление разместить на разных сайтах. Так вы можете отследить недобросовестные площадки, которые сами нажимают на ваш баннер, чтобы повысить его CTR. Если после клика на рекламу посетитель сайта задерживается на вашей страничке не более нескольких секунд, скорее всего, идет накрутка CTR.

Нужно учитывать, что разные места на странице одного сайта имеют разную привлекательность при размещении рекламы. Так, размещение рекламы вверху странички сайта обычно обходится дороже, чем внизу, но иногда бывает и наоборот. Изучив, сколько стоит один посетитель с разных мест размещения рекламы на сайте, можно выбрать оптимальное.

В заключение отметим, что CTR показывает не ваших клиентов, а только потенциально заинтересовавшихся товаром или услугой. Следующий шаг — превратить их в ваших реальных покупателей.

Похожие статьи