SEO продвижение интернет магазина

SEO продвижение интернет магазина

Доброе время суток, дорогой подписчик. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками продвинуть интернет-магазин в поисковиках. Скорее, речь пойдет о SEO оптимизации сайта, на котором есть каталог, категории, товары и возможность заказа этого товара по интернету.

При продвижении своего сайта важно знать, что заниматься сайтом, его наполнением, оптимизацией нужно с самого начала. И закладывать стратегию развития и продвижения нужно еще до создания самого интернет-магазина. Я приведу пронумерованный список действий, которые нужно совершить, на мой взгляд, для успешного продвижения сайта. Итак, поехали:

1. Sitemap.xml, robots.txt, 404 ошибка

При создании сайта нужно не забыть о карте сайта в формате xml - sitemap.xml, файле исключенных страниц и папок robots.txt и странице 404-ой ошибки с 301-ым редиректом

2. Уделите внимание заголовкам

Убедитесь, что главный заголовок на каждой странице обернут в тег h1. Других заголовков в h1 на странице быть не должно. И следите за тем, чтобы содержимое страницы соответствовало заголовку и наоборот.

3. Структурированный текст

Используйте структурированный текст на страницах. Используйте для этого микроразметку. Заголовки h2, h3, h4 помогут Как читателям, так и поисковикам структурировать текст на странице. Главное придерживаться схемы: 

  • h1
    • h2
      • h3
      • h3
        • h4
        • h4
      • h3
    • h2
      • h3
      • h3

и так далее и не допускать чтобы, к примеру, после H3 шел заголовок H2.

4. Уникальные тексты на страницах

Составьте уникальные тексты для категорий и страниц товара. Даже если вы копируете от куда-то текст, постарайтесь переформулировать его, сделать «рерайт» текста и придать уникальность от 94%. Проверять уникальность можно на специализируемых сервисах, типа text.ru

5. Добавьте title и description

Не забудьте добавить к каждой странице заголовок для поисковика и небольшое описание. Это title и description соответственно. Это нужно для сниппетов поисковиков. Сниппетами называют блок, который отображается в поисковой ленте. Чем грамотнее вы составите title и description, тем больше будет кликов по вашему «сниппету».

6. Веб-мастера Яндекс и Google

Зарегистрируйте сайт в веб-мастерах Яндекс и Google. В этих сервисах можно управлять некоторыми настройками, типа региональности сайта, приставки www или без www и так далее.

7. Укажите регион сайта

Очень важно в веб-мастерах указать регион сайта. Особенно это касается коммерческих интернет-магазинов. Это нужно для того, чтобы поисковик знал в каком регионе вы занимаетесь коммерческой деятельностью и выводил вас по тематическим запросам именно в вашем регионе.

8. Приставка www или без нее

Также в вебмастерах укажите главное зеркало сайта: с приставкой www или без нее. Это важно так как поисковики рассматривают ваш сайт с www и без как два отдельных сайта.

9. Атрибут alt у изображений

Добавляйте к каждому изображению в атрибут alt поисковый запрос. Например фото на странице с Мультиваркой может иметь атрибут alt=«купить мультиварку в москве» (если ваш регион, конечно, Москва)

10. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Следите, чтобы загрузка каждой вашей страницы не была слишком долгой, иначе посетитель может просто закрыть ваш сайт, даже не успев посмотреть ваши цены и ваш «стильный» дизайн. Не злоупотребляйте скриптами и «анимационными фишками». Сайт должен быть простым, легким и понятным.

11. Понятная структура сайта и легкая навигация

Структура Вашего интернет-магазина должна быть понятной и человеку и поисковику. Понятной и удобной ее может сделать навигация или меню сайта. Всегда придерживайтесь примерно такой структуры:

  • Главная
  • Каталог
    • Категория
      • Товар
      • Товар
    • Категория
      • Товар
      • Товар
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты

12. Человекопонятные url или ЧПУ

При возможности сделайте url ваших страниц человекопонятными. Например: ваш_сайт.ru/games/monopoliya.html

13. Составьте грамотное семантическое ядро

Эффективное продвижение интернет магазина невозможно без составления семантического ядра. По просту говоря, семантическое ядро - это список ключевых фраз, по которым вы хотите продвигаться, подобранные под каждую страницу вашего сайта. По идеи сначала составляется структура сайта с заголовками и предположительным содержимым каждой страницы, потом составляется семантическое ядро, далее пишутся заголовки и контент именно под определенный ключевой запрос. Не стоит продвигать одну страницу сразу по нескольким ключевым фразам. Идеально продвигать одну страницу под один ключевик. Но иногда это не целесообразно или один товар продвигается сразу по нескольким запросам. Советую, не ставить более 4-х ключевых фраз на одну страницу.

14. Избегайте дублирования страниц

Бывает так, что в интернет-магазине есть товары, абсолютно идентичные, но имеющие какое-то одно небольшое отличие. Из-за этого приходиться делать дубликат этой странице.  Постарайтесь хоть немного изменить заголовок и текст на странице, иначе поисковик подумает, что это дубль той страницы и будет его всячески «принижать» в выдаче.

15. Отзывы о товарах

Все вышеперечисленные пункты относятся не только к интернет магазинам, но и к обычным сайтам. Начиная с 15-ого пункта пойдут советы именно для интернет-магазина. И первый из советов звучит так: Отзывы реальных людей о ваших товарах повышают конверсию на 50%. Если посетитель увидит на странице товара несколько отзывов, при чем как хороших, так и с небольшим минусом, у него сразу же повыситься лояльность к вашему магазину, а если ему еще понравится и цена, то велика вероятность, что он совершит покупку. Зачастую именно отзывы решают выбор покупателя и ваша задача сделать этот выбор в вашу пользу.

16. Описания товаров

Как говорилось выше, описание товаров должно быть уникальным. Но не стоит забывать, что в первую очередь описание пишется для реальных людей и вы не должны жертвовать читабельностью текста в угоду уникальности. Уж лучше текст будет с уникальностью в 70%, но живым и интересным, чем со 100%-ой уникальностью, но абсолютно не интересным и безжизненным. Текст должен вкусно описывать Ваш продукт. Он должен продавать его в прямом смысле этого слова. Нужно сравнивать его с аналогами, говорить о плюсах и минусах. Приводить технические характеристики, указывать используемые материалы и т.д. Хорошее описание товара делает не только интересным ваш сайт, не только повышает ваши продажи, но и поисковики не дураки: их алгоритмы уже довольно хорошо различают именно интересные, человекочитабельные тексты и будут ставить страницу с таким текстом немного повыше в поисковой выдаче по тематическим запросам.

17. Добавляйте видео-ролики

Если о вашем товаре можно рассказать, то, наверняка, можно и показать. Снимайте видео-ролики, тестовые обзоры и выкладывайте видео на страницы товара. Это добавит не только лояльности со стороны посетителей, но также и дадут трафик с видео-сервисов, на которые можно заливать эти видео. Создайте свой канал на Youtube, выкладывайте обзоры на свою продукцию со ссылками на товар и через некоторое время почувствуете трафик с потенциальными покупателями, поступающий с youtube.

18. Блок «С этим товаром также покупают»

Практически на любых интернет-магазинах можно видеть блок такого содержимого. Но главное, грамотно подбирать схожие товары, анализировать, что больше берут с тем или иным товаром, дабы увеличить процент переходов с одного товара на другой, а для посетителя упростить поиск нужного товара.

19. Функционал «Сравнить» и «Список желаний»

Очень важно добавлять в интернет-магазин удобные фишки, типа «Сравнить товары» и «Список желаний». Сравнивать товары очень удобно. Порой пользователь не может определиться с выбором и именно эта функция может ему в этом помочь. А «Список желаний» может повысить вашу конверсию. Очень часто пользователь просто заходит в интернет-магазин, чтобы прицениться и может оставить товар в «списке желаний», оставив свой email-ящик. А спустя какое-то время вы можете прислать ему на email его список желаний. И велика вероятность, что он вновь посветит ваш магазин и купит желаемое. А если Вы еще ему предложите скидку на этот товар - шанс, что он его купит, увеличится раз 10.

20. Синхронизируйте интернет-магазин с группами в социальных сетях

Очень важно вести группы в социальных сетях. На российском рынке это в первую очередь Вконтакте и Facebook. Создавайте товары в группе с отсылкой на страницу товара на сайте, оказывайте тех. поддержку, ведите группу, добавляйте интересные посты, устраивайте розыгрыши и так далее. На сайте выводите кнопки социальных сетей с возможностью поделиться.

21. Добавьте ваши товары в Яндекс маркет

Вы отлично можете продавать свою продукцию через Яндекс маркет. Для этого нужно зарегистрироваться в сервисе и провести работы на сайте. Яндекс маркет, это отличный инструмент для рекламирования и продаж через интернет

Я думаю на этом все. Если вы создадите интернет-магазин и воспользуетесь хотя бы этими советами, то уже это даст свои плоды и вы несомненно будете получать заказы каждый день. А многие другие фишки и инструменты продаж вы сможете использовать только после того, как получите некоторый опыт, изучив эти советы. Если же вы не хотите вникать в эти интернет-дебри, советую Вам обратиться в специализированную контору, типа этой http://seoprod.ru/, которые за денежку сделают Вам примерно тоже самое. Спасибо за внимание. Пока.

Похожие статьи