Что в себя включает качественный SEO аудит сайта

Что в себя включает качественный SEO аудит сайта

СЕО-аудит требует комплексного изучения структуры, технических характеристик, контента сайта и факторов, которые на него влияют. Благодаря анализу, грамотной оптимизации, необходимо регулярно проводит оценку качества работы системы. Seo аудит сайта нужно делать регулярно, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, развиваются. Чтобы сделать сайт успешным, продуктивным, необходимо использовать все инструменты для анализа, организации результативного СЕО-продвижения.

Внутренний СЕО-аудит

Даже если вы решите не делать анализ веб-ресурса самостоятельно, а захотите доверить эту работу посредникам, вам необходимо знать ключевые основы аудита. Для начала нужно подготовиться к аудиту: провести сканирование поисковым роботом, проанализировать код, ссылки, контент и другие элементы СЕО, составить представление о положении дел.

СЕО-аудит делится на два вида: внутренний и внешний. Внутренний seo аудит веб-сайта — это основа всего, без него не сможет работать ни один веб-ресурс. Какие бы внешние факторы не применяли для развития сайта, только с помощью внутреннего анализа можно добиться хороших результатов, стабильного роста.

Для начала нужно проанализировать контент (семантическое ядро, уникальность текста, мета-теги и ключевые слова). Затем необходимо определиться с программной реализацией. Она состоит из нескольких разделов (без оптимизации сайт будет плохо ранжироваться):

  • дубли страниц;
  • наличие файла Robots.txt;
  • карта в формате xml;
  • валидность кода;
  • коды ответа сервера;
  • ошибки GWT.

Также уделите внимание структуре (архитектура, внутренние ссылки, уровень вложенности и перелинковка) и юзабилити (через Яндекс.Метрику). Для развития ресурса необходимо создать:

  • мобильную версию;
  • приятные бонусы для пользователей и покупателей;
  • удобную навигацию.

Особое место занимает определение скорости загрузки страниц. Посетители быстро покидают сайты, которые медленно работают. А поисковые роботы тщательнее и оперативнее индексируют ресурс, плавно продвигая его в верхние строчки.

Внешний СЕО-аудит

Внешний аудит состоит из нескольких составляющих. Все они важны для успешного продвижения и включают в себя:

  • видимость ресурса для поисковых систем;
  • сравнение позиций в Яндексе, Гугл;
  • наличие в ТОПе поисковой выдачи.

Когда у вас на руках будут точные данные, можно переходить к другим этапам seo аудита сайта и анализу:

  • конкурентной среды;
  • ссылок (вечные, исходящие, обратные, арендные);
  • качества ссылок, удалению неэффективных, неработающих;
  • уровня защиты от негативного СЕО (черные, неэтичные методы, протекция от хакером и взлома, спамерских ссылок в комментариях).

Аудит можно провести самостоятельно. Но придется вникнуть в тонкости СЕО-мира. Зато результат вас порадует, ведь очень скоро ресурс окажется в верхних строчках, а популярность среди пользователей увеличится в сотни, а то и тысячи раз. СЕО-аудит сайта — тяжелая работа, которая требует много времени. Для качественного анализа нужно углубляться в мелочи, важные детали. Но результат стоит ваших усилий.

Похожие статьи