Влияние ссылок на выдачу в поисковике

Покупать ссылки сегодня или нет? Новая эра в интернет-маркетинге

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я хочу поговорить о влиянии и работе ссылок на выдачу в поисковиках (в основном Яндекс и Google). Но, думаю, для начала нам нужно познакомиться с самим понятием ссылки.

Ссылки это то, на чем строится вся интернет-система с ее многочисленными сайтами, сервисами и другими интернет-ресурсами. На данный момент ссылок во всем интернет-пространстве больше чем видимых звезд в космосе на протяжении 5000 световых лет. Это как нейронные связи в нервной системе. Ссылки подразделяются на два вида:

  • Внутренние ссылки (ссылки внутри одного домена)
  • Внешние (это ссылки с одного домена (донор) на другой (акцептор) )

Также, визуально, ссылки можно разделить на графические и текстовые. Думаю, тут все ясно: графические это изображение, которое ведет на другую страницу или домен, а текстовая это привычная ссылка (обычно подчеркивается внизу). Большие интерес, конечно же, представляют текстовые. О них и поговорим.

Текстовые ссылки

Текстовые ссылки можно разделить на два вида: анкорные и безанкорные.

Раньше анкорные ссылки считались поисковиками более естественными, но со временем Яндекс, Гугл и прочие поисковые системы стали отдавать большее предпочтение безанкорным ссылкам, считая их более естественными.

Так как же влияют ссылки на выдачу в Поисковике

Известные принципы работы ссылок и влияние их на выдачу того или иного сайта в поисковой строке просты: сайт донор, являющийся авторитетным в глазах поисковика ссылается на ваш сайт (акцептор). Поисковик видит это, индексируя ссылку, и считает, что ваш сайт интересен пользователям того уважаемого сайта. Значит и ваш сайт более менее уважаемый и его нужно поднимать в строке поиска по тематическим запросам  немного выше, чем другие сайты схожей тематики. И так, чем больше таких ссылок, тем большее «уважение» получает ваш сайт и тем выше он в топе Яндекса и Google (ну и других систем).

Но сейчас (вот уже более 2-3 лет) большее предпочтение поисковые сервисы отдают внутренней перелинковке (оптимизации). А после вступления в работу Яндексовского алгоритма «Минусинск» начинается и вовсе новая эра, в которой SEO мастерам нужно больше задуматься о внутренней ссылочной структуре, нежели о внешней.

Но это не означает, что внешние ссылки уже не работают. Отнюдь. Просто алгоритмы поисковых систем сейчас намного качественнее подходят к отбору естественных ссылок. Вся эта заваруха связана с огромным ссылочным загрязнением в интернете и борьбой с линкоброкерами и линкопомойками. В Интернет-маркетинге это называется черное SEO. А благодаря новым алгоритмам (больше, конечно же, нас интересует «Минусинск») идет очищение от этого ссылочного мусора. Теперь SEO оптимизаторы более тщательно подходят к выбору «доноров».

Конкретных правил «естественной ссылки» нет. Но есть несколько логичных выводов о создании естественной ссылки с другого сайта:

  • Донор должен быть околотематическим вашему ресурсу.
  • Ссылающийся сайт должен иметь один регион с вашим сайтом (если речь идет о коммерческом геозависимом запросе)
  • Неотъемлемый атрибут: околоссылочный текст. Грубо говоря, ваша ссылка должна быть очень хорошо встроена в текст, а не быть отделенной от основного текстового наполнения страницы, как это бывает у доноров ссылочных бирж.
  • Ну и сама ссылка не должна быть переоптимизированной. Она должна быть абсолютно естественной, как та, которая может действительно помочь пользователю при прочтении текста на странице.

Ну, собственно, основные моменты я рассказал, но тема эта обширна и нуждается в более полном разъяснении. Поэтому я прикрепляю довольно интересную, небольшую и легкую книгу/брошюру от Ingate «АКТУАЛЬНОЕ SEO: Как работают ссылки сегодня». Очень познавательная книга, которую я советую прочитать каждому, не только seo-оптимизатору, но и верстальщику, программисту и любому, кто работает в сфере интернет-маркетинга.

Похожие статьи