Этапы создания сайта. Отличия эффективного ресурса.

Этапы создания сайта. Отличия эффективного ресурса.

Веб-сайт сегодня - это не просто возможность заявить о себе на просторах интернета, это еще и мощный маркетинговый и PR-инструмент. Большинство из нас привыкло на всем экономить, особенно когда дело касается развития новой компании. В современных реалиях наравне с оформлением всех необходимых документов, арендой офисов и наймом рабочих стоит задача создания эффективного сайта для привлечения клиентов. Можно урезать бюджет для офиса, но не стоит скупиться на сайте. Излишняя экономия может привести к созданию банальщины, но никак не мощного инструмента собственной раскрутки. Давайте же рассмотрим ситуации, когда сайта еще нет, но его вот-вот предстоит создать. Как подойти к этому делу правильно?

Этапы создания сайта

Тут все довольно просто. Разработка идет в несколько этапов:

  1. Создание дизайна;
  2. Верстка сайта;
  3. Наполнение контентом;
  4. SEO-оптимизация.

Первый этап

Первым делом разрабатывается дизайн. Вот на нем часто любят экономить, и очень зря. От дизайна зависит, насколько долго посетитель будет оставаться на страницах вашего сайта. Как думаете, захочет он иметь дело с фирмой, дизайн официального ресурса которой заставляет убежать, закрыв глаза? Особенно когда у конкурентов, наоборот, так и манит покликать по ссылкам и переходить со страницы на страницу снова и снова? Дизайн - это первый, один из сложнейших и, в какой-то степени, самый важный этап. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры отличаются, но иногда стоит прислушиваться к мнению дизайнера из профессиональной студии.

Второй этап

Второй этап - верстка. Да, дизайн - это лишь картинки, чтобы они «ожили» и заработали, сайт необходимо сверстать. Для этого необходимо нанять верстальщиков с хорошим опытом. Сегодня качественный сайт просто обязан выглядеть достойно на мониторе с любым разрешением, в любом браузере и на всех устройствах, включая планшеты и мобильные телефоны. Технологии очень быстро развиваются, и, чтобы не пропустить момент, когда красивая страница вдруг скривится в самой последней версии какого-нибудь Хрома, нужен аудит сайта, в процессе которого не только за контентом проследят, но и html, в случае чего, подправят. Что до верстки, то дилетанты с такой работой не справятся, ну а пытаться сделать все самому можно только если вы имеете приличный опыт в верстке.

Третий этап

После этого идет необязательный, но вполне возможный этап разработки, для которого необходимо привлечь хороших программистов. Дело в том, что не всегда стандартных решений достаточно - необходимо писать какие-то новые скрипты, модули и тому подобное. Особенно это актуально, если у вас не просто сайт-визитка, а интернет-магазин, к примеру. На этом этапе важно проследить за тем, чтобы сайт получился легко трансформируемым, конфигурируемым и гибким, чтобы будущие внедрения новых элементов и функций не обходились потерей большого количества нервов и денег.

Четвертый этап

Далее - наполнение контентом. Это пусть и завершающий этап создания любого сайта, но его важность ничем не меньше предыдущих. От того, насколько простым, привлекательным и, можно даже сказать, гипнотизирующим языком будет написан текст на главной странице и на остальных, зависит очень многое. Ведь ваша задача привлечь как можно больше клиентов, заинтересовать их своими товарами или услугами, призвать к сотрудничеству? Поэтому и тут придется воспользоваться услугами профессиональной копирайтерской конторы. Экономия - не лучшая затея. Хотя и среди невысоко оплачиваемых фрилансеров встречаются достойные самородки, лучше не рисковать.

Пятый этап

После этого можно нанимать SEO-специалиста, который займется продвижением вашего новоиспеченного ресурса в сети интернет.

Что делает сайт по-настоящему эффективным?

Нет смысла говорить, что качественный ресурс обязан обладать доменом второго уровня, легко запоминающимся и вызывающим ассоциации, размещаться на хорошем платном хостинге и быть доступным 99,99% времени. Об отличном адаптивном дизайне и привлекательном контенте речь уже была. Важно добавить, что эффективный сайт должен быть хорошо оптимизирован как снаружи (поисковые системы), так и внутри (грамотная структура, интуитивно понятная навигация, хорошая перелинковка). Не должно быть ничего лишнего на таком сайте: он должен решать исключительно те задачи, которые на него возложены, ни больше ни меньше. Пользователь должен получать информацию самым наиудобнейшим образом. Необходимо четко понимать, что сайт - это лицо компании, на работы с которым нужно тратить времени не меньше, чем на работу с клиентами.

Похожие статьи