Почему пользователи уходят с сайта: частые ошибки

Почему пользователи уходят с сайта: частые ошибки

Любой владелец сайта рано или поздно сталкивается с тем, что пользователь, перешедший по нужной ему ссылке, быстро закрывает вкладку. Казалось бы, проблем никаких, но сайт не приходится им по душе.

Причин для этого могут быть десятки. Речь пойдёт лишь о самых распространённых, с которыми можно столкнуться на многих сайтах.

Информация не соответствует запросу

Допустим, пользователя интересует, сколько стоит поездка на горнолыжный курорт в этом сезоне. Он открывает вкладку и видит:

  • статьи о том, какие горнолыжные курорты вообще существуют;
  • огромный текст, посвящённый крутости горнолыжного отдыха;
  • отзывы о конкретном курорте.

Проблема в том, что ему хотелось узнать совсем другое — цену. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он закроет вкладку.

Простыни текста

Никто не будет читать ваши огромные статьи, если они не будут хоть как-то разграничены с помощью подзаголовков. Туда же — элементарное деление на абзацы. Сплошной текст, который сложно читать, будь он хоть самым информативным, мало кому интересен.

Неуместные ключи в большом количестве

Иной раз, вставляя ключевые слова и словосочетания в текст, его автор вообще не задумывается, что его будут читать люди. Ключи, которые выглядят неестественно, уродуют статью и тормозят процесс чтения.

Чужой контент

Переписали статью красивыми словами, но первоисточник всё равно узнаётся? Меньше всего на свете пользователь хочет ощутить себя обманутым. Будьте уверены, как только он вспомнит, что уже где-то видел этот текст, он закроет вкладку и никогда снова не посетит ваш сайт.

Обилие терминов

Если ваша компания производит специализированный продукт, имеющий отношение к конкретной отрасли, подумайте: а вся ли ваша целевая аудитория разбирается в этой сфере так же хорошо, как вы сами? Материал, изложенный на сайте, должен быть простым и понятным — причём не только тем, для кого вы работаете, но и случайным пользователям.

Устаревший материал

Интересная информация — прежде всего актуальная. Переливаете из пустого в порожнее, раз за разом переписывая статью трёхлетней давности? Не надо так.

Десятки ошибок

Возможно, некоторые пользователи и готовы простить наличие грамматических и орфографических ошибок в тексте, но только в двух случаях:

  • статья содержит уникальную информацию, с которой необходимо ознакомиться, потому что нет альтернатив;
  • материал написан до того захватывающим языком, что оторваться от него невозможно вне зависимости от шероховатостей.

Нечитаемый шрифт

На самом деле выбрать хороший шрифт проще простого: для начала попытайтесь прочитать статью сами. Рябит в глазах, чувствуете боль, хотите как можно скорее отвернуться? Вот и ответ на вопрос, нужно ли менять шрифт.

Плохая вёрстка

Если сайт свёрстан некорректно, это будет раздражать не только тех, кто хорошо в этом разбирается, но и потенциальных клиентов, которые просто хотели приобрести ваш продукт или узнать ответ на интересующий вопрос. Терпение людей не безгранично, и не надо его испытывать.

Непрофессиональный дизайн

На самом деле эту ошибку можно смело переставлять на первое место — как ни крути, а встречают по одёжке. Если пользователь заходит на сайт солидного банка, а видит кривой наивный дизайн в кричащих тонах, это вряд ли ему понравится. Да и вообще кому угодно.

Плохая или очень сложная навигация

Представьте, что открываете чужой сайт. Что вы хотите увидеть в первую очередь? Всё самое нужное, разумеется. Но если до необходимой информации приходится добираться окольными путями, путаясь в многочисленных разделах, это выведет из себя кого угодно. Да и сайт вы, конечно, закроете.

Отсутствие поиска

Присмотритесь к своему сайту. Возможно, там:

  • размещён каталог (если это интернет-магазин);
  • выложено большое количество статей или любого другого контента;
  • множество подразделов, в которых сложно разобраться с первого раза.

Если ваш ответ — положительный, обязательно добавьте функцию поиска по сайту. Она необходима для каждого пользователя, поскольку удобство — прежде всего.

Большое количество рекламы

Яркие баннеры, как правило, отвлекают и раздражают посетителя, особенно если никак не соотносятся с тематикой сайта.

Медленная загрузка

Меньше всего пользователи любят тратить время на то, что можно получить гораздо быстрее. Если сайт грузится медленно, велика вероятность, что его тут же закроют. Хотите, чтобы посетители становились клиентами — подумайте о возможности быстрой загрузки, чтобы они в считанные секунды получали необходимую информацию.

Обязательная регистрация

Однажды вы решите скачать книгу или фильм с сайта, где никогда не нужно было регистрироваться, а он сообщит, что требуется регистрация. Вернётесь ли вы на этот ресурс? Вряд ли.

Музыкальный фон

Казалось бы, какой музыкальный фон с учётом нынешних тенденций дизайна? Однако, как ни странно, такие сайты всё ещё существуют и функционируют, хотя последнее — сомнительное утверждение. Это раздражает ещё сильнее, чем большое количество рекламных баннеров, да и в некоторых случаях тормозит всю работу сайта.

Произвольное проигрывание видео

Если вы сталкивались с этим, то и сами знаете, что никаких приятных эмоций это не вызывает. Открыли вкладку, настроились на поиск нужной информации — и тут же громкий звук врывается в наушники, заставляя вздрогнуть. К тому же никто не говорил, что этот ролик будет интересным.

Капча, которую невозможно разобрать

Конечно, лучше, чтобы её вообще не было, но если есть — пусть это будут цифры, а не латинские буквы, с которыми нередко возникают проблемы у старшего поколения. И каждый символ, разумеется, должен легко читаться.

Если вы хотите заказать сайт в компании, которая не допускает ошибок, обращайтесь в студию «ArtMax». Наша специализация — создание и продвижение сайтов в Уфе, и к каждому клиенту мы находим свой подход.

Похожие статьи