Особенности покупки и продажи баннерной рекламы во всемирной сети
Особенности купли-продажи баннерной рекламы
Во всемирной сети трафик становится полноценной валютой, конвертируемой в реальные денежные средства. Владельцы сайтов могут получать стабильно растущую прибыль со своих ресурсов за счёт размещения рекламы — в этой заметке мы коснёмся вопроса, как продажа баннерной рекламы на сайтах помогает развивать ресурс, и где можно найти клиентов.
Партнёрские программы
Как зарабатывать сайтам, которые активно развиваются, но пока ещё не имеют большую аудиторию? На помощь веб мастеру приходят многочисленные партнёрские программы — системы, которые позволяют автоматически размещать на ресурсе рекламные баннеры.
Почему покупка баннеров на сайтах интересны рекламодателям?
- Широкий выбор динамично растущих, проверенных модераторами площадок;
- Прирост «качественного» трафика за счёт таргетированной рекламы;
- Не нужно искать контрагентов — необходимые соглашения уже заключены между командой партнёрки и web мастерами, которые сдают место «в аренду».
За счёт постоянной ротации баннеров одному посетителю при нескольких заходах на сайт будут продемонстрированы различные материалы.
Как зарабатывать больше на баннерной рекламе?
Цены на места для баннеров зависят от потенциальной конверсии — перехода гостей из категории посетителей в «клиентов».
Платная баннерная реклама на своем сайте может приносить большую прибыль, если учитывать следующие факторы:
- Рекламодатели готовы платить больше за место на специализированном ресурсе — к примеру, владелец магазина игровых аксессуаров (клавиатур, наушников и т.д.) заинтересован в том, чтобы его рекламу увидели посетители портала про киберспорт;
- Чем выше ресурс в выдаче поисковых систем, тем более он привлекательный как площадка для размещения баннеров. Позаботьтесь о SEO оптимизации ресурса;
- Регулярное обновление контента способствует приросту трафика.
CTR/Click-trough rate — показатель эффективности баннерной рекламы
CTR (click-through rate) — соотношение кликов к количеству показов, показатель эффективности баннерной рекламы. Покупка, продажа баннеров отталкивается от этих показателей — наглядные статистические данные позволяют грамотно выбирать для рекламной компании дальнейшее направление развития.
Как увеличить CTR баннера?
- Грамотный таргетинг — баннер должен показываться целевой аудитории, которой информация будет потенциально интересна;
- Анимированное изображение привлекает внимание больше, чем статистическое;
- Интерактивный контент закрепляет внимание пользователя;
- Важную роль играет место положение баннера.
Средний показатель CTR составляет для русского сегмента интернета до 2%. Однако это не значит, что 2% — это предел. Использование оригинальный решений (ярких образов, «цепляющей» мини-игры, актуальных гайдлайнов) позволяет доводить click-through rate до десятков процентов.
Пользователи интернета постепенно развивают «баннерную слепоту» — при просмотре сайтов любой контент, который хотя бы отдалённо напоминает рекламу, на подсознательном уровне игнорируется. В связи с этим дизайнеру необходимо приложить некоторые усилия, что баннер на самом деле сработал.
Если CTR не дотягивает до нужного показателя, это может быть вызвано как недостатками самого баннера, так и ошибками при выборе места их размещения. Грамотное планирование рекламной компании позволяет добиться максимального эффекта.
Особенности баннерной рекламы
Размещая платные баннеры на сайт, нужно учитывать следующие факторы:
- В отличие от телевизионной рекламы, зритель не вынужден смотреть целиком ваш материал. За внимание потенциального клиента нужно бороться. Как правило, вы будете располагать 3-5 секундами, чтобы заинтересовать человека;
- Чрезвычайно высокая конкуренция. Баннерами пользуется подавляющее большинство рекламодателей во всемирной сети;
- Дополнительные графические элементы увеличивают нагрузку на компьютер пользователя. Некоторые блоки могут отображаться некорректно (или вообще не обрабатываться) на мобильных устройствах.
Грамотное размещение баннеров
При размещении баннеров важно учитывать следующие факторы:
- «Старение» баннера — у каждого материала есть предельный срок нахождения на одном месте, по истечению которого его эффективность резко снижается. Он «примелькается» посетителям и они будут его сознательно избегать;
- Место расположения баннера — он не должен закрывать полезные материалы. Такое решение будет скорее всего вызывать раздражение у посетителей, что отразится негативно на поведенческих факторах и, как следствие, ранжировании ресурса;
- Количество баннеров. Излишне перегруженная страница вряд ли вызовет доверие и побудит гостей перейти на целевую страницу.
Не стоит перегружать одну страницу графическим контентом — придерживайтесь оптимальной плотности баннеров.
Вместо вывода
Подводя итоги, выделим основные моменты, затронутые в статье:
- Зарабатывать на сайте можно практически со старта;
- Партнёрские программы позволяют быстро попасть на рынок и найти клиентов через посредника;
- Комплексный анализ эффективности баннерной рекламы позволит эффективней использовать «полезную площадь» сайта.
Комментарии ()