Краткая история MMORPG
В далеком 1997 году никому не известная студия Origin Systems создала компьютерную игру UltimaOnline. Это событие ознаменовало собою начало новой эпохи в индустрии виртуальных развлечений. «Почему?» - спросите вы. Дело в том, что именно это приложение стало первой успешной MMORPG в мире.
Ролевая игра, которую можно было проходить вместе со своими товарищами, быстро заинтересовала сообщество геймеров. Успех данного проекта в буквальном смысле ошеломил его конкурентов. UltimaOnline приносила огромные доходы, а ее аудитория только росла.
Новые лидеры
Естественно, вскоре у компании Origin Systems появились первые подражатели. Поначалу Ultima Online довольно успешно конкурировала со своими «младшими братьями». Однако со временем ее графика устарела, равно как и сам движок игры. К тому же этот проект попросту успел наскучить многим геймерам.
Следующим громким хитом, в буквальном смысле ошеломившим поклонников виртуальных развлечений, стала игра World of Warcraft. Ее создатель – компания Blizzard Entertainment «с первого выстрела» завоевала лидерство на рынке MMORPG.
Секретом успеха данной игра стала хорошо проработанная вселенная, интересный сюжет и отличная графика. Немаловажную роль в популярности данного проекта сыграл тот факт, что вселенная World of Warcraft не была придумана с нуля.
Напротив, она существовала уже более 10 лет и имела множество поклонников. Большинство из них высоко оценили новое детище Blizzard Entertainment и стали его первыми подписчиками.
Другие проекты
Тем не менее, World of Warcraft не стал единственной игрой, имевшей сотни тысяч подписчиков. У него были такие сильные конкуренты, как Lineage II (Южная Корея), Perfect World (Китай) или EVE Online(Исландия).
На этом поприще отметились и русские. В 2010 году фирма Allods Team выпустила игру Аллоды Онлайн, завоевавшую немалую популярность на просторах СНД. Более подробная информация о ней размещена тут - http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/igry.
Данный проект во многом напоминал корейские ММО, но с типично славянским колоритом. Даже его система подписки такая же, как и у Lineage II.
Иными словами - игрок покупает лишь саму игру и наслаждается ей бесплатно, без внесения регулярных платежей. Впрочем, реальные деньги тут так же есть где потратить. Без них практически невозможно купить целый ряд полезнейших виртуальных вещей.
Подводя итоги
Какова же ситуация на рынке MMORPG сегодня? World of Warcraft сохраняет лидерские позиции, но его популярность постепенно падает. Так же, в последние годы появилось несколько новых революционных проектов, стремящихся стать ММО № 1 в мире. Будь то Aion или Star Wars: The Old Republic. Удастся ли им это? Посмотрим…
Комментарии ()