Статус "Мало показов" в Яндекс.Директ - что делать?
Продвижение сайта в поисковых системах всегда подстраивалось под апдейты поисковиков и их внутренние инструменты. Очередная необходимость в адаптации стратегии продвижения возникла в связи с новшествами Яндекса. С 25 января в системе Яндекс.Директ появился статус «Мало показов» - его получают группы объявлений с малым трафиком. Такие объявления снимаются с участия в аукционе и не отображаются. Ниже рассматриваются причины проблемы и способы ее решения.
Из-за чего может быть присвоен статус «Мало показов»?
Система выявляет группы с низким трафиком на основании фактического количества показов по определенным фразам, по прогнозируемым показам в Вордстат. Определить прогнозируемый охват можно по настройкам, установленным рекламодателем – применение таргетирования (на нем будет строиться таргетинговая реклама), ставки, соответствие ключевым фразам. В некоторых случаях значение имеют сезонные факторы и конкуренция. Особенности присвоения статуса «Мало показов»:
- Присвоение статуса касается группы объявлений, а не конкретной ключевой фразы.
- В Мастер отчетов заносятся все данные по эффективности запросов, однако статистика за 4 недели не собирается.
- Получить статус могут и группы, относящиеся к поисковым кампаниям, и к ретаргетинговым.
- Критерий низкого трафика – это до 5-10 показов за месяц (точное значение может варьироваться в зависимости от спроса, настроек, конкуренции).
- Актуальная статистика группы объявлений может сказываться на присвоении статуса.
- Группа объявлений может получить статус даже при высоком CTR.
Избежать получения статуса «Мало показов» можно, если в группу входит хотя бы одна ключевая фраза со средней частотностью. Даже если прочие фразы будут иметь минимальный прогноз по показам.
Что делать, если группе присвоен статус «Мало показов»?
Статус с похожими функциями уже долгое время применяется в Google AdWords. Но здесь есть и важное отличие – статус получает ключевая фраза, и отменяется он только при росте соответствующих запросов в поисковой системе. В Яндекс.Директ все проще – статус отменяется при изменении структуры. Проблема решается следующими действиями:
- Оценка влияния статуса. Нужно выяснить, сказывается ли наличие статуса на показах рекламных объявлений. Если отключить некоторую часть объявлений, можно будет оценить их влияние на трафик и конверсию.
- Пересмотр кросс-минусации. Необходимо сделать новую кросс-минусацию, в которой не будут учитываться группы, имеющие статус «Мало показов». Если в ключевых фразах есть минус-слова, не зависящие от кросс-минусации, следует уделить больше внимания другим способам решения проблемы (кросс-минусация не даст быстрого эффекта).
- Увеличение охвата аудитории. Есть несколько вариантов решения проблемы: подбор новых ключевых фраз, повышение ставок по словам со средней и высокой частотностью, запуск ретаргетинга и других незадействованных инструментов, запуск рекламной кампании в системе Google AdWords.
- Возобновление показов по ключевым запросам. Помогает коррекция настроек таргетинга, сокращение ключевых фраз с сохранением релевантности (обеспечивается рост прогнозируемого количества показов). Альтернативный вариант – формирование больших групп объявлений из фраз с низкой частотностью, переадресация в рамках одного запроса, динамическая подмена контента.
При формировании новых групп объявлений необходимо учитывать, что в каждой из них должна быть ключевая фраза со средней частотностью – более 10 показов в месяц. В этом случае статус будет снят со всей группы, и все ключевые фразы будут показываться. Статус обычно обновляется в течение суток.
Комментарии ()