Эффективный призыв к действию повышает конверсию сайта
Раскрутка сайта интернет магазина, как известно, ставит перед собой двойную цель. Во-первых, увеличить трафик. Во-вторых, превратить посетителей в покупателей. Все логично, какой смысл приводить на веб страницы толпы народа, если они ничего не будут заказывать?
Относительно второй части задачи, т.е. повышения конверсии ресурса, существует множество различных способов. Среди которых одним из наиболее простых является публикация призыва к действию (СТА – call to action). О его необходимости уже давно никто не спорит. По разным данным, полученным, как при тестировании юзабилити, так и во время опросов посетителей, от 12 до 28 процентов юзеров прямо или косвенно дали понять, что не совершили покупку только потому, что никто не сказал им это сделать.
Исходя из вышеизложенного, постановка СТА уже давно и прочно вошла в перечень обязательных мероприятий процесса раскрутки сайта. Однако такое обыденное, казалось бы, дело, как подтолкнуть клиента к совершению поступка, оказывается, тоже имеет свои тонкости. Например, если оформить СТА не просто в виде банального «Покупайте прямо сейчас!», а определенным образом оптимизировать фразу (в тексте или на кнопке, не важно, где она расположена), то взлет конверсии в отдельных случаях может быть очень впечатляющим.
Единственное замечание, которое надо сделать перед тем, как приводить советы, заключается в том, чтобы напомнить всем известное правило раскрутки сайта. Которое гласит – есть общие рекомендации, но нет универсальных законов. Все надо использовать только после тщательного осмысливания. Ведь то, что подходит одному проекту, для другого веб ресурса может оказаться совершенно неуместным.
Креативность при разработке СТА должна проявляться во всем. И, в первую очередь, при составлении текста. Как уже было сказано, общие фразы наподобие: «Купите сейчас», «Заказать», «Нажмите здесь», «Добавить в список» и им подобные, конечно, дают определенный эффект. Но для более успешной раскрутки сайта его можно повысить, придумав нечто оригинальное. Например, «Посмотрите цены», «Здесь то, что Вы ищете» и т.д. Еще лучше, если призыв к действию по смыслу соотносится с товарами или услугами, которые предлагает интернет магазин. Для торговой точки, занимающейся реализацией мобильных телефонов, это может быть фраза «Получить возможность быть всегда на связи».
В данном случае срабатывает одно из основных правил раскрутки сайта. Веб ресурс должен получиться интересным, в меру оригинальным и запоминающимся. Посетителю намного приятнее купить у того, кто сумел приглянуться ему своей креативностью. Причина проста. Каждый человек в данном случае понимает – веб мастера не просто сделали добротный сайт по стандартным схемам, а постарались ради клиента.
На что еще надо обратить внимание при разработке СТА, чтобы раскрутка сайта была максимально эффективной?
Тестирование расцветок дало, в общем-то, ожидаемый результат. Во-первых, цвет кнопки имеет значение. В ходе испытаний были получены различные данные по числу заказов не только при смене основных цветов, но даже при варьировании оттенков. Во-вторых, каждой компании придется искать свой вариант. При этом совсем не обязательно будут срабатывать психологические особенности восприятия расцветок человеком. Намного важнее, чтобы окраска кнопки гармонировала с дизайном веб ресурса, т.е. повторяла тональность хотя бы некоторых его элементов. Кроме того, эта деталь должна заметно выделяться на основном фоне.
Оптимизация расположения различных составляющих интерфейса – один из основных этапов раскрутки сайта. Это же утверждение применимо и относительно места постановки кнопки СТА. Как показало тестирование, не надо думать, что чем выше она размещается, тем интенсивнее пойдут продажи. Наоборот, ее лучше опустить вниз. Пользователь с большей вероятностью нажмет на слово «Купить» после того, как ознакомится с основной информацией о товаре.
По поводу кнопки СТА надо заметить, что ее общее оформление имеет такое же большое значение, как цвет и текст. В большинстве случаев дизайнерские изыски этого элемента ограничиваются закругленными краями, парой написанных слов и, возможно, рельефностью. Но это совсем не значит, что в отношении данной опции изобретательность мастера по раскрутке сайта жестко ограничена. Можно экспериментировать с формой и размерами. И даже добавить на нее изображение товара, поместив его в общую с кнопкой рамку.
Еще один момент по СТА, который надо обязательно учесть при раскрутке сайта – наличие непосредственно возле кнопки пустого пространства. Рядом ничего не должно быть! В противном случае нарушается концентрация внимания, что отрицательно сказывается на желании посетителя сделать заказ. Не говоря уже о том, что клиент может вообще не заметить эту важнейшую деталь. Если в непосредственной близости все-таки должна стоять какая-то фраза, то она пишется мелким шрифтом.
Довольно эффективным решением по кнопке СТА может стать использование спецэффектов. Например, этот элемент оказывается зафиксированным в левой части экрана и движется вниз по мере прокручивания страницы.
Раскрутка сайта очень эффективна в том случае, если она, кроме психологии, учитывает еще и менталитет целевой аудитории. Исходя из этого, можно попробовать следующий прием. Вместо фразы «Кликните здесь», написать «Не кликайте здесь» или «Не нажимайте, если вам лень» или еще что-то в этом роде. Во время тестирования таких надписей результаты превзошли все ожидания.
Комментарии ()