Квиз-маркетинг: увеличиваем поток клиентов
Квиз-маркетинг представляет собой взаимодействие с аудиторией сайта с помощью опросов и викторин. Эти пошаговые опросники охватывают широкий спектр аудитории, выявляют потребности каждого клиента и мотивируют к покупке. Они повышают вовлеченность целевого клиента и помогают определиться с выбором товара или услуг.
Еще задолго до того, как вы получите контактные данные клиента, вы уже знаете его потребности на основе опроса. Это отлично помогает при общении с клиентом по телефону или при отправке предложения ему на email. Вы экономите много времени - ведь не нужно спрашивать у клиента информацию, которая уже получена через квиз.
Давайте вместе с вами рассмотрим, из каких самых важных частей состоит квиз, как его создать и где использовать.
Вопросы и ответы
Прежде всего квиз состоит из набора вопросов и ответов. Пользователь выбирает наиболее подходящий ему вариант и проходит форму дальше. Вопросы должны быть просты и понятны. Прохождение квиза не должно к чему либо принуждать пользователя. Вопросы должны быть не только предельно просты, но и интересны, содержать соревновательные элементы и увлекать клиента.
Вознаграждение за прохождение
Ничего так не мотивирует пройти опрос, как награда. Например, клиенту можно предложить промокод со скидкой, с условием, что он получит вознаграждение после прохождения опроса. Такой способ с легкостью поможет подтолкнуть клиента к покупке.
Результат или решение
После прохождения клиент в итоге должен получить какой-то результат или решение своей задачи. Не просто так он квиз ведь проходит? Это решение должно соответствовать всем пройденным вопросам и не должно быть так, что клиент проходил одни вопросы, а получил совершенно не ожидаемый результат.
Как создать квиз
Есть несколько способов создания:
- установить плагин
- скачать готовый скрипт
- заказать на фрилансе
- создать через конструктор
Плагины достаточно популярный инструмент. Достаточно большое количество плагинов можно найти для WordPress, Joomla, Drupal и тому подобные.
Готовые скрипты это полезный кладезь для любого разработчика, ведь такие скрипты можно взять и доработать под выполнение самых различных нетиповых задач.
Многие разработчики предлагают свои услуги по созданию и на фрилансе. Они могут по вашему техническому заданию запрограммировать и сверстать, и даже помочь установить на сайт.
Многие предприниматели предпочитают делать их через специальные конструкторы. Выбор сделан по той причине, что это самый оптимальный вариант позволяющий самостоятельно разработать не владея кодом и сэкономить деньги. К тому же, это быстро и удобно. Давайте рассмотрим самый простой способ создания, с помощью конструктора stepFORM.
Сервис настолько прост, что создание квиза не займет много времени. В удобном визуальном редакторе есть целый набор различных виджетов из которых и строится квиз:
Для указания нескольких пунктов вы можете использовать множественный выбор, а для одного единственного одиночный выбор (либо, например, выпадающий список):
Вопросы квиза добавляются на разных страницах, тем самым формируется пошаговость с переключением страниц специальными кнопками:
Чтобы клиент выбрал пункт, а не пропустил его, настроем его обязательным:
У вопросов можно включить дополнительное поле, куда клиент сможет ввести свой вариант ответа, если предложенные ему не подошли:
На заключительном экране расположим форму для сбора контактов клиента и мотивируем его небольшой скидкой:
Как видите, построить через конструктор довольно просто и уже через час или два его можно активно применять на сайте.
Где использовать квизы
Во-первых, в бизнесе где высокий чек - это компании по продаже предметов роскоши и автомобилей, компании занимающиеся недвижимостью и прочие организации, где для покупки недостаточно нескольких шагов.
Во-вторых, бизнес со средним и низким чеком, в котором клиент сомневается совершить покупку. Например, ремонт квартиры, где на выбор материала и дополнительных услуг влияет много факторов. Либо event-агентства, где также клиент может потеряться при выборе места проведения события и тому подобных вещей. Поэтому он помогает клиенту определиться с выбором.
В-третьих, B2B сфера услуг, допустим, компании занимающиеся внедрением программного обеспечения, рекрутингом, консалтингом и другим бизнесом, где под каждую конкретную задачу нужно сделать точное предложение.
Подведем итоги
Квизы - простой и эффективный маркетинговый инструмент для бизнеса любого размера: строительный, недвижимость, автосервисы, турпоездки и тому подобное.
А ещё это:
- модная маркетинговая новика для взаимодействия с целевой аудиторией;
- простой инструмент сборка контактов, не требующий специальных знаний;
- идеальный помощник, который помогает клиентам сделать выбор нужного товара или услуги;
- мотиватор и вдохновитель клиентов на совершение заказа.
Пробуйте квизы и вы, добавляйте на своих сайтах и внедряйте в бизнес. Успешных вам конверсий!
Комментарии ()