Что такое ОЦО, и зачем крупному бизнесу его создавать
Общий центр обслуживания (ОЦО) представляет собой сервисную структуру организации, специализирующейся на проведении систематически повторяющихся задач (бухгалтерия, кадры, телемаркетинг, ИТ). Организация ОЦО предоставляет клиентам существенную прибыль — снижаются операционные расходы, повышается уровень качества и время проведения дублирующих операций.
ОЦО – кто автор?
Идея создания ОЦО возникла в США, где в 1980-е годы был открыт один из первых центров в мире. Учитывая незначительный показатель технологий, имелись сложности в настройке коммуникаций, что не способствовало повышению востребованности центров. Расширение сервиса пришлось на 2000-е годы, когда в России были организованы первые ОЦО. Прибегнуть к таким услугам могли известные предприятия государственного сектора: «Росатом», РЖД, «Сбербанк», «Роснефть». Затем подключились организации частного бизнеса ЕВРАЗ, «Норникель», «Северсталь», СИБУР, МТС и прочие.
В РФ функционирует примерно тысяча единиц таких центров, к примеру Simpleone. Многие из них располагаются на европейской территории, в Сибири, на востоке. Размещение сервисных структур в регионах связано с наличием дешевых рабочих ресурсов.
ОЦО и ЕЦО: какие отличия?
Разницы между этими структурами не имеется. Возможно название ЦЕС – центр единого сервиса.
Преимущества создания ОЦО
Среди преимуществ образования ОЦО следует отметить:
- сокращение затрат – согласно статистике ОЦО позволяет компаниям каждый год экономить до 15% операционных расходов;
- повышение продуктивности – снижаются рутинные операции, повышая производительность работы персонала;
- обеспечение прозрачного сотрудничества между бизнес-клиентами и исполнителями, работающими на единой платформе, по принципу единого окна. Это позволяет оперативно и без потерь передавать информацию.
Наиболее распространенными причинами для обращения бизнеса в ОЦО являются:
- компания имеет много дочерних подразделений, расположенных на обширной территории, куда поступает большой объем бумажных документов. Компании невыгодно содержать бухгалтера в каждом отделении, а также требуется создание общего архива документов;
- вынос кадровых функций в обособленное сервисное подразделение, руководствуясь стандартами предприятия к подбору штата, высокой текучестью кадров;
- техобслуживание масштабной ИТ-инфраструктуры, поддержка и развитие корпоративных сетей, порталов, сервисов.
ОЦО: бухгалтерия и кадры
Преобладающее число ОЦО в РФ специализируются на проведении стандартизированных бухгалтерских операций, их целесообразно передать на обслуживание.
Бухгалтерские центры обслуживания решают следующие вопросы:
- спецобработку исходной документации, включая применение программного обеспечения;
- составления налоговых отчетов и сотрудничество с органами контроля;
- проведения расчетных операций с контрагентами, проверки возврата документации;
- составления авансовых отчетов и др.
Особенностью для ОЦО является вероятность организации аналитических данных, они могут использоваться в разных направлениях: от числа входящих документов до числа вопросов, приходящихся на 1 работника ОЦО. Здесь имеются настроенные виджеты для руководства и работников.
Для компаний со штатом тысяча и более человек персонала экономически прибыльно организовать кадровые ОЦО для передачи им обязанностей:
- ведения делопроизводства кадровой службы;
- оформления и проверки отпусков;
- оформления командировок;
- разработки авансовых отчетов.
Предприятия, использующие ОЦО
Использование ПО Directum позволяет организовать функционирование ОЦО в ряде организаций:
- в «Миррико» создан архив финдокументации. Для создания и оформления ПУД используется общее информпространство;
- в «Сибантрацит» для подготовки пакета входящих документов используется ПО Directum Ario.
По данным статистики в течение последних лет постоянно возрастает количество ОЦО в РФ, успешно продолжается цифровизация. Подобная тенденция, как считают специалисты Directum, не собирается снижать темпы.
Комментарии ()