Что такое UTM-метки, как их создать и зачем они нужны?
UTM-метка — это фрагменты кода, которые дают возможность отслеживать трафик, проводить оптимизацию торговых кампаний и анализировать настройку контекстной рекламы интернет-магазинов. Точнее, собирать информацию по любым рекламным кампаниям.
Рис.1. — вид UTM-метки в адресной строке браузера.
UTM работают в Google Analytics, востребованы при настройке Google Merchant Center и во многих других сервисах. Система меток стала стандартом отслеживания рекламных кампаний в поисковых системах. Сейчас практически все маркетинговые и аналитические сервисы функционируют с учетом UTM.
Общие сведения
UTM — это код, что дописывают в URL кампании. Когда на сайт приходит трафик, система по меткам узнает его происхождение и каналы. Благодаря меткам можно оптимизировать настройку товарных объявлений и торговых рекламных кампаний гугл. Их применяют, чтобы понимать:
- какая реклама дает наибольшую конверсию;
- какие площадки наиболее эффективны;
- какие баннеры лучше работают;
- какие рекламные блоки требуют дополнительного внимания.
Есть 3 основных и 2 дополнительных параметра UTM:
1. Параметр Source — указывает на систему, откуда идет трафик. Это может быть кампания в Google, Яндексе или любой соцсети.
utm_source=vk
2. Параметр Medium указывает на такие каналы как email, реклама, органика и т.д.
utm_medium=email
3. Сampaign — наименование вашей кампании. Очень удобно знать имя кампании, особенно если их у вас несколько.
utm_campaign=mp3
4. UTM content — дополнительный параметр, тип контента конкретной кампании.
utm_content=text
5. Term — параметр, указывающий на главный поисковой запрос кампании. Используется не часто, но может быть полезен.
utm_term=buy_guitar
Теперь соберем все вместе. Вот обычный URL:
www.site.com.ua?utm_source=facebook&utm_medium=target&utm_campaign=super&utm_content=media&utm_term= buy_guitar
- после адреса добавляют параметр «?», что указывает, что далее будут стандартные метки.
- ?utm_source=facebook (трафик из сети Фейсбук)
- &utm_medium=target (из таргетированной рекламы)
- &utm_campaign=super (называется super)
- &utm_content=media (медийный контент)
- &utm_term= buy_guitar (ключ — купить гитару)
Кроме основных параметров, поисковики дают возможность использовать ряд специальных меток, упрощающих настройку гугл мерчант:
Рис.2. — Параметры, которые используют для построения UTM-меток.
Создание меток
Метки формируют при помощи специальных сервисов, например, конструктор от Google (https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/)
Рис.3 — Конструктор UTM-метки
Для этого нужно заполнить поля и все! Адрес с UTM метками будет создан автоматически.
Генерируя метки, важно:
1. Вводить корректную информацию;
2. Не допускать опечаток и ошибок;
3. При большом количестве кампаний использовать дополнительные параметры.
Установить метки для объявлений в Google ADS можно на уровне групп, кампаний и аккаунта. Значение параметра «utm_campaign» должно соответствовать названию кампании в ADS. Для этого:
- выбираем кампанию;
- в настройках жмем параметры URL;
- в «шаблоне отслеживания» добавляем сгенерированный ранее адрес.
Рис.4. — Параметры URL кампании
Для сбора и анализа данных в Google Anslytics:
- заходим в «источники трафика»;
- жмем «кампании»;
- «все кампании»;
- в верхней строке можем искать по ключевому слову из UTM.
Рис.5. — Где в Google Analytics смотреть работу UTM-меток
Также можно настроить в ADS отдельные представления, но это уже тема для другой статьи.
Выводы
UTM метки — популярный метод отслеживания трафика, большинство аналитических сервисов распознают и отслеживают их. Метки являются основным инструментом для создания сквозной аналитики. Речь идет о сведении в единую базу информации о сессиях пользователей и расходах на рекламу. Также можно легко определять эффективные каналы, ключевые фразы, и популярный тип контента. Надеемся, что UTM-метки принесут вам много пользы.
Нужно больше информации о контекстной рекламе для интернет-магазинов, настройке гугл мерчант и продвижении сайтов? Пишите нам, с удовольствием поможем и ответим на все вопросы, если конечно знаем сами)
Комментарии ()