Для чего нужен анализ посещаемости сайта и как его сделать
Для анализа посещаемости сайта существует много онлайн сервисов, программ, расширений, плагинов. Следить за посещаемостью сайта необходимо для того, чтобы уметь и знать:
- Общее количество посетителей;
- Количество посещений по каждому из источников трафика;
- Оценивать, насколько целевая аудитория привлекается;
- Оценивать уровень конверсии;
- По каким ключевым фразам приходят пользователи;
- Из каких регионов приходят посетители;
- Какова сезонная и суточная периодичность трафика.
Анализ посещаемости сайта
Создание сайта и его поисковое продвижение без эффективного исследования и анализа посещаемости превращается в поиски черной кошки в темной комнате, игру в русскую рулетку. Какие существуют инструменты для анализа посещаемости?
- Статистические сервисы поисковых систем Google и Яндекс;
- Аналитические онлайн SEO сервисы;
- Специальные программы для мониторинга и анализа трафика.
Одна из лучших программ для комплексного SEO анализа, в том числе и исследования каналов трафика, это Semonitor. Лицензия платная. Имеются возможности для изучения показателей проектов во многих поисковых системах, в том числе, во всех рунетовских.
Программа Semonitor автоматчики запоминает все предыдущие исследования, и это позволяет формировать наглядное графическое представление динамики изменения показателей продвижения на протяжении периодов времени.
Отмечая на графике точки, когда были произведены определенные действия по оптимизации, можно увидеть, к какому результату эти маневры привели. Соответственно, эффективно корректировать политику оптимизации, почти что в режиме реального времени.
Исследование посещаемости сайта позволяет более точно таргетировать целевую аудиторию.
В частности, создание блога предполагает особенно узкую направленность. Блогеру совсем не нужны всякие посетители. Блогер заинтересован в формировании некоего сообщества единомышленников, только в таком случае аудиторию можно будет эффективно “организовать и направить”. Неорганизованное сообщество начинается с бурных споров в комментариях к постам и заканчивается интригами и троллингом.
Некоторые популярные блогеры именно на скандалах строят свою карьеру. Но не всем это интересно и выгодно. Онлайн SEO сервисы не ограничиваются только анализом каналов трафика. Часто такие службы предлагают услуги по аудиту сайта и делают отчеты по уровню оптимизации ресурса, формируют коммерческие предложения по улучшению ситуации.
На бесплатной основе предоставляется только малая часть услуг или ограниченное количество проверок в сутки. Если произвести простую калькуляцию, становится ясно, что для масштабного проекта с большим количеством продвигаемых запросов или при курировании большого количества проектов, услуги SEO сервисов окажутся просто разорительными.
Как самостоятельно провести эффективный анализ посещаемости сайта?
При определенном опыте и практике вполне достаточно будет и собственных усилий, чтобы держать руку на
пульсе текущей ситуации. Например, веб-мастеру необходимо рассчитать рентабельность каждого канала трафика. Из статистики Google Analytics берется уровень конверсии, из партнерских программ количество осуществленных покупок. Вычисляется чистая прибыль. И сравнивается с вложениями в раскрутку данного канала трафика. Вот и вся хитрость. Не нужно быть сертифицированным бухгалтером для таких оценок эффективности мероприятий по продвижению.
Анализ посещаемости помогает корректировать семантическое ядро сайта. В сервисах статистики наглядно видно, по каким именно поисковым запросам приходили посетители и какое количество по каждому. Сопоставляя направление оптимизации и реальные результаты, можно сделать выводы, правильные ли ключевые фразы продвигаются? Возможно, необходимо добавить другие, более перспективные.
Комментарии ()