Анализ посещаемости блога или сайта

Для чего нужен анализ посещаемости сайта и как его сделать

Для анализа посещаемости сайта существует много онлайн сервисов, программ, расширений, плагинов. Следить за посещаемостью сайта необходимо для того, чтобы уметь и знать:

  1. Общее количество посетителей;
  2. Количество посещений по каждому из источников трафика;
  3. Оценивать, насколько целевая аудитория привлекается;
  4. Оценивать уровень конверсии;
  5. По каким ключевым фразам приходят пользователи;
  6. Из каких регионов приходят посетители;
  7. Какова сезонная и суточная периодичность трафика.

Анализ посещаемости сайта


Создание сайта и его поисковое продвижение без эффективного исследования и анализа посещаемости превращается в поиски черной кошки в темной комнате, игру в русскую рулетку. Какие существуют инструменты для анализа посещаемости?

  • Статистические сервисы поисковых систем Google и Яндекс;
  • Аналитические онлайн SEO сервисы;
  • Специальные программы для мониторинга и анализа трафика.

Одна из лучших программ для комплексного SEO анализа, в том числе и исследования каналов трафика, это Semonitor. Лицензия платная. Имеются возможности для изучения показателей проектов во многих поисковых системах, в том числе, во всех рунетовских.

Программа Semonitor автоматчики запоминает все предыдущие исследования, и это позволяет формировать наглядное графическое представление динамики изменения показателей продвижения на протяжении периодов времени.

Отмечая на графике точки, когда были произведены определенные действия по оптимизации, можно увидеть, к какому результату эти маневры привели. Соответственно, эффективно корректировать политику оптимизации, почти что в режиме реального времени.

Исследование посещаемости сайта позволяет более точно таргетировать целевую аудиторию.


В частности, создание блога предполагает особенно узкую направленность. Блогеру совсем не нужны всякие посетители. Блогер заинтересован в формировании некоего сообщества единомышленников, только в таком случае аудиторию можно будет эффективно “организовать и направить”. Неорганизованное сообщество начинается с бурных споров в комментариях к постам и заканчивается интригами и троллингом.

Некоторые популярные блогеры именно на скандалах строят свою карьеру. Но не всем это интересно и выгодно. Онлайн SEO сервисы не ограничиваются только анализом каналов трафика. Часто такие службы предлагают услуги по аудиту сайта и делают отчеты по уровню оптимизации ресурса, формируют коммерческие предложения по улучшению ситуации.

На бесплатной основе предоставляется только малая часть услуг или ограниченное количество проверок в сутки. Если произвести простую калькуляцию, становится ясно, что для масштабного проекта с большим количеством продвигаемых запросов или при курировании большого количества проектов, услуги SEO сервисов окажутся просто разорительными.

Как самостоятельно провести эффективный анализ посещаемости сайта?

При определенном опыте и практике вполне достаточно будет и собственных усилий, чтобы держать руку на
 пульсе текущей ситуации. Например, веб-мастеру необходимо рассчитать рентабельность каждого канала трафика. Из статистики Google Analytics берется уровень конверсии, из партнерских программ количество осуществленных покупок. Вычисляется чистая прибыль. И сравнивается с вложениями в раскрутку данного канала трафика. Вот и вся хитрость. Не нужно быть сертифицированным бухгалтером для таких оценок эффективности мероприятий по продвижению.

Анализ посещаемости помогает корректировать семантическое ядро сайта. В сервисах статистики наглядно видно, по каким именно поисковым запросам приходили посетители и какое количество по каждому. Сопоставляя направление оптимизации и реальные результаты, можно сделать выводы, правильные ли ключевые фразы продвигаются? Возможно, необходимо добавить другие, более перспективные.

Если вы не видите кнопку "Скачать"
отключите блокировщик рекламы

Комментарии ()

    Не то, что искали? Воспользуйтесь поиском