Разработка сайта: с чего начать?
Развитие сети Интернет сегодня достигло такого уровня, что практически любое явление нашего оффлайн-мира имеет свое отражение в онлайне. Чтобы ваше личное представительство во всемирной паутине – ваш сайт – стало заметным и востребованным, нужно еще на этапе разработки идеи учесть несколько важных моментов.
Каждая разработка сайта начинается с определения идеи: а что именно вы хотите сказать о себе в интернете? Ответ на этот вопрос важен для выбора формата будущего сайта: от самой простой «визитки» до многофункционального портала. Сайт-визитка дает краткое и емкое представление о вас или вашем бизнесе. Обычно сайт-визитка содержит описание товара или услуги, новости и контактную информацию – всё это легко умещается на нескольких страницах. Разработка сайта-визитки обойдется недорого, и для старта бизнеса этот вариант будет оптимальным.
Но стоит помнить, что при кажущейся простоте сайта-визитки обновление контента может стать проблемой. К тому же «визитки» не очень хорошо индексируются поисковыми машинами даже при качественной оптимизации, а значит для долгосрочной работы в интернете удобнее будет выбрать другой вариант. Например – корпоративный сайт. Это полноценное представительство компании в интернете, площадка, которая сочетает в себе возможности информационного портала, презентационной визитки и интернет-магазина.
Такой веб-сайт чаще всего оснащен системой управления контентом (CMS), что делает его простым в управлении. Корпоративный сайт предполагает активную обратную связь, поэтому при разработке такого ресурса нужно предусмотреть возможности общения на форуме, конференции или в гостевой книге, а также интерактивные формы заказов, опросов или голосований. Преимущества корпоративного сайта очевидны, однако в современном информационном пространстве набирает популярность более совершенная форма многофункционального сайта – портал.
Интернет-портал можно сравнить с оффлайновым мегамоллом: здесь найдется всё для комфортного времяпрепровождения – общение, новости, мультимедиа, магазины. В отличие от корпоративного сайта, портал выходит за рамки сферы деятельности одного предприятия и предлагает посетителю всевозможные интернет-сервисы самой разной тематики. Отдельно стоит упомянуть интернет-магазины. Торговая онлайн-площадка работает в режиме 24/7, не требует значительных операционных затрат и удобна в управлении.
Интернет-магазин позволяет продемонстрировать товар, а в случае одежды или обуви – даже примерить понравившиеся модели в режиме онлайн, благодаря возможностям 3D графики. Мы рассмотрели самые распространенные формы интернет-площадок, однако при выборе своего пути во всемирной паутине стоит помнить, что разработка сайта – это выбор не только формата, но также определение, как минимум, дизайна, контента, домена и хостинга.
Комментарии ()